Ко мне, как к руководителю подразделения, приходило множество потенциальных соискателей на должность менеджера по продажам и когда я задавал им вопрос, а как вы понимаете продажи? Слышал ответы , ну это общение с людьми, посещение торговых точек и прочая чепуха. Люди и понятия не имели, что входит в обязанности торгового представителя и какая тяжелая это работа, как в физическом, так и в моральном смыслах. Мой канал будет освещать все аспекты работы торгового представителя. Останавливаться на самых острых моментах. Это будет небольшой тренинг, который Вам будут обязаны провести при устройстве на работу, без опыта продаж в любой уважающей себя компании, но не факт. На моем канале, Вы получите такую возможность совершенно бесплатно, но если возникнет желание отблагодарить, то я всегда ЗА!
Начнем. Каждая компания занимающаяся продажами на рынке FMCG имеет свои цели, в общем они очень схожи и выглядят примерно так. По моему здесь все ясно и понятно. Никто не будет отрицать, что в любой области продаж, каждая компания,хочет стать лидерами рынка. За счет чего этого добиться? Для этого существует цель, а осуществлять ее должен отдел продаж, и стремление, каждого отдела продаж это все, указанное на слайде. Так же, у компании есть цель, чтобы продукция находилась на полках в максимально возможном количестве магазинов, а так же, в зависимости от продукции и "портфеля" марок, представленность на полке магазина в количестве определяемым конкретной задачей.
Поговорим о принципах компании, они отображены на следующем слайде. Что имеется ввиду под ежедневным поиском новых форматов продукции, это стремление не стоять на месте, и не ограничиваться малым ассортиментом и постоянно развиваться и находить новый рынок сбыта и новых покупателей в других сегментах рынка, выпуская востребованный на данный момент продукт. Стремление к максимальному качеству продукции, никто не будет продавать, ну или во всяком случае заявлять, что продукт сделан из не качественного сырья. Думаю, что это понятно всем. Постоянное совершенствование и личностный рост сотрудников, к сожалению не все компании пользуются услугами тренера со стороны и еще меньше имеют их в своем штате, но есть и такие компании, которые действительно заинтересованны в развитии навыков своих сотрудников, путем проведения тренингов. Так же значительную роль, в совершенствовании навыков продаж, может сыграть ваш непосредственный руководитель, постоянно развивая ваши компетенции путем "полевого сопровождения" и отработке шагов визита , непосредственно в торговых точках.
В следующих своих статьях, я намерен рассказать о ключевых параметрах торговых представителей. То есть, то, что он должен делать и что непосредственно входит в его обязанности.